Берлин
Баден-Вюртемберг
Бавария
Бранденбург
Бремен
Гамбург
Гессен
Мекленбург
Нижняя Саксония
Рейн - Вестфалия
Рейнланд-Пфальц
Саар
Саксония
Саксония-Анхальт
Шлезвиг-Гольштейн
Тюрингия
» в начало» карта сайта» о проекте

Мюнстерский собор

Мюнстерский собор
Достопримечательности

Мюнстерский собор

Мюнстерский собор

Мюнстерский собор - одно из самых значительных церковных сооружение в Вестфалии, находится на площади Домплац в городе Мюнстере (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Наряду с исторической ратушей собор Святого Павла является одним из самых значительным памятников архитектуры исторического центра города Мюнстер и его символом. В соборе находится кафедра Мюнстерского епископа.

Строительство невероятного для средневековья собора началось ещё в эпоху Карла Великого, примерно в 805 году. Тогда император планировал закрепить христианизацию саксонских племён, и собор должен был служить для этого опорной точкой. То здание простояло почти триста лет, пока его не спалили войска Лотаря Саксонского, штурмовавшие город.

Современный Мюнстерский собор - третий по счету. Строительство его велось почти 40 лет. Торжественное освящение собора было проведено епископом Герардом фон Марком 30 сентября 1264 года. Базилика с двойным поперечным нефом была построена в готическом стиле. Её длина составляет 108,95 м, ширина западного поперечного нефа, включая вестибюль, составляет 52,85 м, без вестибюля - 40,53 м. В промежутке между поперечными нефами главный неф имеет ширину 28,3 м, восточный поперечный неф имеет ширину 43,3 м. При строительстве частично использовались фрагменты собора Оттонидов. В соборе Святого Павла проявляется ярко выраженное смешение романского и готического архитектурных стилей.

Во время Мюнстерской коммуны 1534-1535 годов собор Святого Павла был разграблен епископская кафедра, многие иконы и скульптуры, в том числе скульптуры работы Генриха Брабендера, были уничтожены. Были уничтожены астрономические часы 1408 года, так как они были украшены изображениями библейских сюжетов. После подавления восстания анабаптистов для собора создаются новые иконы (в том числе иконы работы известного вестфальского художника Германа том Ринга) и скульптуры (часть скульптур создал сын Генриха Брабендера - Иоганн).

Во время второй мировой войны собор был разрушен во время бомбо-штурмовой атаки прямым попаданием. Практически весь церковный инвентарь и сохранявшиеся в соборе художественные ценности не пострадали, так как были заблаговременно эвакуированы. Тем не менее погибла вся настенная и плафонная живопись Германа том Ринга середины XVI столетия.

Восстановление продолжалось с 1946 по 1956 годы. При этом многие части собора реконструировались в точном соответствии оригиналу. Однако, настенная живопись восстановлена не была. В 1981 году был открыт новый зал собора. Он находится к северу от крытой галереи и в нём выставлены предметы искусства и культурные ценности, сохранившиеся на протяжении более чем 1200 лет с основания епископства. Некоторые из выставленных там предметов и сейчас ещё используются во время проведения в соборе литургий. В 1985-1990 годах Георг Майстерманн создал 17 витражей с абстрактно-геометрическими фигурами и символическими библейскими мотивами.

Триумфальный крест в Мюнстерском Соборе - дубовый крест высотой 3,55 м и шириной 2,62 м был изготовлен в XIII веке и первоначально находился на стене. Фигура Христа имеет высоту 2,22 м. В 1973 году было принято решение подвесить крест над алтарём. Для этого крест, находившийся к тому времени в плохом состоянии, был отреставрирован в Оснабрюке. Возможно в прошлом крест и фигура были раскрашены, но сейчас они коричневого цвета.

До разрушения собора в южной башне вестверка находилась группа колоколов 1911, 1890, 1856, 1675, 1638, 1538 годов и один колокол XIII века. При разрушении собора ни один из колоколов не сохранился. В 1956 году были установлены 8 колоколов производства завода "Feldmann & Marschel". Однако, звуковая последовательность новых колоколов не соответствовала старым, поэтому в 1979 году была выполнена звуковая коррекция. В башенке-сигнатурке размещены два барочных колокола, которые автоматически отбивают каждую четверть часа, при этом колокольный механизм управляется астрономическими часами.