Берлин
Баден-Вюртемберг
Бавария
Бранденбург
Бремен
Гамбург
Гессен
Мекленбург
Нижняя Саксония
Рейн - Вестфалия
Рейнланд-Пфальц
Саар
Саксония
Саксония-Анхальт
Шлезвиг-Гольштейн
Тюрингия
» в начало» карта сайта» о проекте

Карл Орф

Карл Орф
Достопримечательности

Карл Орф

Карл Орф

Карл Орф (10 июля 1895, Мюнхен — 29 марта 1982) - немецкий композитор, наиболее известен кантатой "Carmina Burana" (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внес большой вклад в развитие музыкального образования.

Орф родился в Мюнхене и происходил из баварской семьи, которая принимала большое участие в делах немецкой армии. Полковой оркестр его отца, по всей видимости, часто играл произведения молодого Орфа. Отец Карла Орфа, офицер, играл на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Его мать также была хорошей пианисткой. Именно она обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением.

Орф научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте девяти лет он уже писал длинные и короткие музыкальные отрывки для своего собственного кукольного театра.

В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.

В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер, через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела, в 1925 году состоялся его развод с Алисой. В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца "Гюнтершуле" в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.

Стилистика музыки Орфа определяется преобладанием ударных тембров, остинатными ритмами, лаконичными диатоническими темами, элементарным гapмониями. Известное влияние на Орфа оказал Стравинский (в т. ч. такими своими произведениями, как "Свадебка" и "Царь Эдип"), однако в трактовке Орфа модели Стравинского предстают нарочито огрубленными, тем самым в музыке подчеркивается "языческое", телесно-возбуждающее начало.

Несмотря на то, что связь Орфа (или её отсутствие) с нацистской партией не была установлена, его "Carmina Burana" была весьма популярна в нацистской Германии после её премьеры во Франкфурте в 1937 году, исполнялась множество раз (хотя нацистские критики называли её "дегенеративной" — намекая на связь с возникшей в то же время печально известной выставкой "Дегенеративное искусство"). Орф был единственным из нескольких немецких композиторов во время нацистского режима, кто отреагировал на официальный призыв написать новую музыку для пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", после того как музыка Феликса Мендельсона была запрещена — остальные отказались принимать в этом участие. Но опять же, Орф работал над музыкой для этой пьесы в 1917 и 1927 годах, задолго до пришествия нацистского правительства.

Орф был близким другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления "Die Weise Rose" ("Белая роза"), приговорённого к смерти Народной судебной палатой и казнённого нацистами в 1943 году. После Второй мировой войны Орф заявил, что был участником движения и был сам вовлечён в сопротивление, но нет никаких доказательств кроме его собственных слов, некоторые источники оспаривают это заявление. Мотив кажется ясен: заявление Орфа было принято американскими денацификационными властями, позволив ему продолжать заниматься композиторством. Орф похоронен в барочной церкви бенедиктинского монастыря, славящегося пивоварением, при аббатстве Андекс на юге Мюнхена.